Ответы на популярные вопросы

На что обратить внимание, покупая Автогражданку?
Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств является обязательным – каждый водитель механического транспортного средства должен иметь при себе действующий страховой полис на электронном или бумажном носителе или же документы, которые согласно законодательства освобождают водителя от такой обязанности (льготные категории граждан). Существенные условия данного вида страхования, такие как лимиты ответственности, сроки урегулирования страховых случаев и т.д., являются стандартными для всех Страховщиков, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПО). Однако, не все так жестко регламентировано, и именно на эти факторы мы советуем обращать внимание при покупке страхового полиса: - Размер франшизы при возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевших – устанавливается по усмотрению Страховщика (не может превышать 2 процентов от страховой суммы, в пределах которой возмещается ущерб, причиненный имуществу потерпевших); - Размер страхового платежа (взноса, премии) – устанавливается Страховщиком самостоятельно путем перемножения размера базового страхового платежа и значений соответствующих корректирующих коэффициентов (учитывающих место регистрации транспортного средства его характеристики, убыточность за предыдущие периоды страхования и т.д.). Конечно, эти факторы в определенной степени взаимосвязаны – с уменьшением франшизы должна возрастать стоимость страховки и наоборот. Но, по нашему мнению, минимальный размер франшизы является более важным критерием, поэтому мы советуем покупать полисы с нулевой франшизой.
Медицинское страхование – в каких медицинских учреждениях можно обслуживаться?
Обычно, контракт добровольного медицинского страхования имеет ссылку на перечень лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), оказывающих Застрахованным лицам услуги, гарантированные к оплате представителями медицинского ассистанса. Такие ЛПУ имеют со Страховщиками договоры о сотрудничестве, в рамках которых производятся расчеты за полученные/оказанные услуги. Одна и та же услуга может иметь разную стоимость в зависимости от уровня и формы собственности медицинского учреждения. При расчете страховых премий Страховщики принимают во внимание специфику ценообразования лечебно-профилактическими учреждениями, группируя их в определенные классы по критериям размера среднего чека и стоимости услуг базовых специалистов. Программа страхования определяет для Застрахованных лиц перечень доступных услуг и класс медицинских учреждений, в которых эти услуги можно получить со стопроцентным покрытием. Определенный класс медицинских учреждений ориентирует Застрахованных по уровню ЛПУ, но не ограничивает - посещать можно будет и клиники более высокого класса (уровня), но часть стоимости их услуг придется оплатить самому (франшиза на услуги). Также следует отметить, что Застрахованные лица могут обращаться не только в ЛПУ, у которых есть договорные отношения со Страховщиком, но и в любые другие медицинские учреждения, заранее уведомив о своем намерении представителя медицинского ассистанса с обоснованием причин такого решения. В этом случае полученные услуги нужно будет оплатить за свой счет и предоставить Страховщику заявление с необходимым пакетом документов о возмещении самостоятельно потраченных средств. В зависимости от условий Программы страхования такие расходы Застрахованного будут полностью или частично компенсированы Страховщиком.
Зачем страховать имущество на период грузоперевозки?
Товарно-материальные ценности, транспортируемые от пункта отправления до места назначения, при перемещении сталкиваются с огромным количеством разнообразных операций – загрузка/разгрузка, транзитное хранение, переупаковка, транспортировка, осмотры и тому подобное. К выполнению этих операций причастны разные специалисты и подрядчики. Также повлиять на перевозку могут и внешние факторы, такие как, противоправные действия третьих лиц, стихийные явления, аварии, вынужденные задержки и другие неблагоприятные риски. Конечно, можно полагаться на порядочность и ответственность подрядчика (провайдера) – курьерскую службу, перевозчика, экспедитора, логистического оператора. Но тогда нужно четко осознавать, что урегулирование последствий неблагоприятных обстоятельств будет длиться непрогнозируемый отрезок времени, а объем возмещения может не в полной мере покрывать причиненный ущерб. Пользуясь возможностью страхования грузов, вы существенно уменьшаете уровень неопределенности – сроки урегулирования страховых случаев и специфика расчета объема возмещения (лимит ответственности, франшизы и т.п.) четко регламентированы условиями контракта. Это усиливает стойкость и управляемость бизнес-процессов вашего бизнеса.
У кого получить профессиональную консультацию при наступлении страхового случая?
В последнее время этот вопрос становится все более распространенным. Весомое количество страховых контрактов, особенно стандартных базовых страховых продуктов, оформляется в интернете или по инициативе представителей компаний, основным видом деятельности которых не является страхование – банки, туристические компании, автосалоны и так далее. Процесс приобретения таких страховок для потребителей является удобным и комфортным. Но, когда случаются страховые случаи, Страхователь (Застрахованное лицо) зачастую остается один на один со своими вопросами – куда звонить, кого вызывать, что нужно сделать/выполнить для получения страхового возмещения, как рациональнее организовать все процессы и так далее. Не всегда профессиональные ответы на такие вопросы можно получить, позвонив в банк, туристическую компанию, автосалон или другое место, где страховой контракт был приобретен. Да и не факт, что ваш вопрос смогут обработать при обращении – если, например, страховой случай произойдет на выходных или в вечернее время. Наш совет – страхуйтесь там, где сможете получить профессиональное и непредвзятое сопровождение по всем вопросам, связанным со страхованием, как при выборе программы страховой защиты, так и в течение всего периода действия страхового контракта.
Нужно ли проводить осмотр имущества перед страхованием?
Страховой рынок предлагает два подхода: - Страхование имущества без осмотра – так называемые «коробочные продукты» с неизменными лимитами ответственности (страховыми суммами); - Страхование имущества с обязательным осмотром, результаты которого влияют на решение Страховщика о принятии риска на покрытие и финальное ценообразование. Мы считаем, что проведение осмотра – это процедура, которая отвечает интересам обеих сторон страхового контракта. Страховщик после осмотра будет иметь четкое представление о текущем состоянии имущества, передаваемом на страхование. А владелец риска получит справедливый расчет страховой премии и страховое покрытие в объеме, полностью соответствующем его потребностям/запросу. Вариант страхования «без осмотра» тоже имеет свои преимущества. Его можно быстро приобрести – некоторые Страховщики на своих сайтах уже обеспечили возможность оформления полисов в электронном виде. Довольно часто в рамках такого страхового продукта потребителям в определенном лимите бонусом предоставляется покрытие по риску «ответственность перед третьими лицами». Но, стандартизированные продукты не всегда в полной мере будут соответствовать реальной клиентской потребности – некоторые опции будут лишними (ненужными), а размеры страховых сумм / лимитов / франшиз могут оказаться завышенными или недостаточными.
ОК